Иллюзия обмана от Apple

После вчерашнего обновления до Mac OS 10.11.4 (15E65), выпущенную на свободу сразу после анонса iPhone SE, я немного испугался уже на первый день использования. Мое замечание и восклицание касается Safari и его дизайнеров, которые, похоже, «гудели» вместе с дизайнерами iPhone SE.

Обычный рабочий день, код и дебаг, копаюсь в браузере на локальном сайте (использую VVV, кстати) и тут при клике, вылезает что-то вроде «окошка», которое я быстро «скипаю» ESC-ом, не придавая особого значения. Мало ли что там вылезло.

Screen Shot 2016-03-23 at 23.46.30

Вечером судьба забросила меня на сайт с каким-то непотребством. По классике открывается всплывающее окно в сафари, я уже хочу его закрыть, но на мгновение я остановился — где-то я уже видел это окошко, кажется, утром.

Screen Shot 2016-03-23 at 23.32.26

Сразу же пробую открыть веб-инспектор и убедиться, что это лишь содержимое веб-страницы. Правую кнопку владельцы страницы, конечно же, любезно блокируют JS-ом, а через меню вверху экрана у меня открылся вот такой веб-инспектор:

Screen Shot 2016-03-23 at 23.32.56

System Monitor и прочие штуки не показывают ничего подозрительного в системе, Сафари жив и не повис. И вот тут я неслабо так перепугался, начав вспоминать, каким чудом, я, мог, подцепить, немыслимое.

Спустя минуту паники я написал в консоль window.alert(‘hi’);. И что же я увидел? Да! Именно такое же окошко!

Как можно было нарисовать Алерт на 100% напоминающий обычный кусок веб-страницы?! Apple, ау!

Бонус видео (смотреть со звуком):

Leave a Reply

