Материальный дизайн. Бумага все стерпит

Можно сказать, что материальный дизайн, наверное, могли придумать только в Гугле. Новая красивая концепция, о которой можно будет рассказывать жаждущим как тут «материал» в три слоя друг на друга ложится, показывая красивые взрыв-схемы интерфейсов. Только задуматься, а какая от этого польза для пользователя?

Помните, раньше у Джимейла на главной был ролик, где дизайнеры и маркетологи Гугла решили «а давайте» и сняли видео, в котором интерфейс почты строили обычные люди на полу огромного ангара? Правда что-то никак не найду его. Красиво и забавно — да. Практическая польза? Ее нужно поискать, если речь не о рекламном эффекте.

Дизайн и метафоры

Материальный дизайн, как и тот старый ролик с Джимейлом на полу ангара, все это — метафоры. Люди любят использовать их везде. И градус увлечения может быть, как и всегда, от очень низкого до невероятной крайности.

Зачем придумывать метафоры? Делают ли они интерфейс красивее и понятнее? Уход от предыдущих стилистик (скемформизм), это как раз, как мне кажется, попытка уйти от них, хотя и неполная. Раньше рисовали иконку сохранения в виде трехмерной дискеты, которую раскрашивали как настоящую (метафора). Сейчас подошли к тому, что дискетка рисуется просто контуром (без свойственных ей цветов, теней и материалов).

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s